Уважаемый пользователь!
Используя наш сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики (cookie).
Я СОГЛАСЕН
«Нужно всегда быть собой, развивать себя, быть личностью. Если в человеке есть обаяние и желание работать, то у него все получится, потому что труд - это неотъемлемая часть нашей профессии.»
«Нужно всегда быть собой, развивать себя, быть личностью. Если в человеке есть обаяние и желание работать, то у него все получится, потому что труд - это неотъемлемая часть нашей профессии.»
«Казанова. Ars Vivendi» - новая постановка Фонда Сергея Безрукова, которая придаст этому холодному ноябрю жгучие итальянские оттенки, а также погрузит зрителей в XVIII век благодаря приключениям Джакомо Джироламо Казановы при дворе экспрессивной императрицы Всероссийской - Екатерины II.

Премьера спектакля запланирована 16 и 17 ноября, на сцене Московского Губернского театра, в то время, как предпремьерные показы комедии уже состоялись в таких городах нашей страны, как Казань, Красногорск, Воронеж, а также в нескольких столичных театрах.

Перед этим важным событием мы поговорили с очаровательной актрисой театра и кино, Яниной Соколовской, которая выступает в роли государыни - Екатерины II.
— 15 и 16 мая состоялись первые предпремьерные показы спектакля «Казанова. Ars Vivendi», в котором Вы исполняете роль Екатерины II. Каковы были Ваши ощущения, когда Вы узнали, что покажете эту героиню?
Перед моими глазами пронесся целый спектр чувств! Приступая к работе над такой ролью, испытываешь преклонение, трепет, страх, а после радость от возможности воплотить образ Екатерины Великой на сцене.
— Помимо Фонда, зрители встречают Вас во многих постановках РАМТа, таких как, «Цветы для Элджернона», «Проблема», «Чехов Gala»,«Ин Ян» и других. Какой из спектаклей Вы могли бы выделить и почему?

— «Цветы для Элджернона» - прекрасный спектакль, сильный, интересный и нужный. Также были спектакли, которые мне дороги: «Участь Электры» по трилогии Юджина О'Нила в постановке Алексея Бородина, и «Берег утопии» по одноименной пьесе Тома Стоппарда - мы его отыграли 10 лет и на взлете решили с ним попрощаться. К сожалению, спектакли рано или поздно уходят из репертуара, но им на смену приходят новые.. Во всех этих спектаклях мне посчастливилось играть сильных, прекрасных, интересных женщин.
— Как правило, именно детство формирует нас настоящих. Есть ли у Вас воспоминание, согревающее душу и по сей день?

— Мое детство было очень насыщенным. Родители не имели отношения к искусству, но мама очень эмоциональна и артистична, что, видимо, передалось и мне. Когда мне было 6 лет, мама отдала меня в танцевальный коллектив при Большом детском хоре имени Попова. Я участвовала во многих грандиозных концертах в «Олимпийском», в «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой, выступала с Софией Ротару. Мы много ездили по разным странам: в 9 лет я попала на фестиваль в Алжире, потом в Турцию, Германию, Испанию.

Моя семья разбросана по разным континентам, но несмотря на это, я ощущаю себя защищённой, счастливой. Потому что моя семья это мой тыл.
— В 2003 году вышел фильм под названием «Жизнь одна», в котором Вы были впервые на съемочной площадке с Сергеем Витальевичем Безруковым. Помните ли Вы как проходила работа над совместным проектом?

— На самом деле, очень хорошо помню. Это был мой дебют в кино. Да ещё фильм снимали на пленку и было достаточно страшно, потому что пленка - дефицит, и нет возможности делать дубли. У меня была небольшая роль, я играла любовницу героя Безрукова, его секретаршу. На тот момент, я еще была студенткой, а Сережа уже снялся в сериале «Бригада», и все говорили мне: «Ты знаешь с кем ты снимаешься?». Я очень ему благодарна, на площадке он мне помогал, видя, как я волнуюсь. Помню, что там была история, связанная с полотенцем, когда режиссер хотел, чтобы я его сбросила, и осталась практически в неглиже, на что я ответила: «Я не буду!». В тот момент, Сережа сказал, что «ничего страшного, что-нибудь придумаем». Помог обойти этот щепетильный момент.
Потом я часто ходила «Табакерку», и очень хотела, после выпуска из института, работать в этом театре. Но так сложилось, что я попала в РАМТ, где мне сразу предложили роль Жени Комельковой в спектакле «А зори здесь тихие...» и я осталась в этом театре. И не жалею об этом.

— А как изменилась Ваша жизнь после появления в ней кинематографа?

— Кино, нам, артистам даёт большую узнаваемость. По-настоящему меня стали узнавать после съёмок в сериале «Райские яблочки», где я играла главную роль Лиду. Эта история, и жизнь героини очень полюбились зрителям. Что даже на улице подходили и спрашивали: «Зачем ты так поступила, Лидочка?».

Были интересные роли в проектах: «Лестница в небеса», «Королева игры». Мои героини в этих фильмах отрицательные, но тем интереснее мне, как актрисе, перевоплощаться.

— На данный момент, у Вас огромный опыт съемок в различных проектах, а какие бы Вы могли дать советы начинающим артистам?

— Нужно всегда быть собой, развивать себя, быть личностью. Если в человеке есть обаяние и желание работать, то у него все получится, потому что труд - это неотъемлемая часть нашей профессии.

— В перерывах между работой как Вы любите проводить свое свободное время?

— У меня есть дочка Женя, ей скоро будет 14 лет, и я очень люблю проводить время с ней. Мы вместе путешествуем, играем, обсуждаем разные вопросы.

— А какой любимый город?

— Любимый город - Москва, а отдыхать мне нравится в Европе.
— Какого человека в своей жизни Вы бы могли назвать, как авторитета - того, кто вдохновляет и на кого равняетесь?

— В свое время мне очень нравился Майкл Джексон и Патрик Суэйзи. Не могу сказать, что они были моими кумирами, но они меня восхищали. Вообщем, как и любой человек, который предан своей профессии.

— Есть ли какие-то пожелания,которые вы могли бы оставить нашим зрителям?

— Хотелось бы чтобы зритель ходил чаще в театр, тем более в это непростое время, чтобы он был открыт к диалогу, эмоциям. Не стеснялся своих чувств. Чтобы у артистов со зрителем возникал контакт, который образует энергию Творчества.
Автор - Инара Абдулхаерова
Фото: из личного Instagram Янины Соколовской, фотографии Галины Фесенко, Сергея Петрова