- Сергей, расскажите, пожалуйста, про Ваше образование: где учились, нравился ли процесс, почему выбрали профессию актёра?
- Я учился в Екатеринбургском театральном институте, по специальности "актёр театра и кино". Поступил в 1999, а закончил в 2003. Был абсолютным отличником. У меня была и губернаторская стипендия, и президентская стипендия, и красный диплом. Без лишней скромности я был звездой курса, звездой института (улыбается).
Для понимания, так как я из семьи потомственных инженеров-атомщиков, то изначально пошёл в МИФИ на специальность "информационно - измерительная техника и технология", чтобы пойти по стопам родителей, но это было абсолютно не моё. И слава богу, в 16 лет понял, что надо вовремя остановиться. Поэтому я отучился один семестр, и всё.
Потом поступил в театральный, и ни разу не пожалел, так как понял, что это точно моё. Когда нет ни минуты свободного времени, и ты кайфуешь от обучения. У нас были очень хорошие мастера, прекрасный курс. Мы все со второго-третьего курса работали в профессиональных театрах, продолжая учиться и играть свои курсовые спектакли.
- Какие воспоминания из института самые яркие?
- У наших мастеров была традиция: каждые два месяца, помимо общей образовательной программы актёрского мастерства, они давали нам различные отрывки, и устраивали показ. Назначали тему, например: Чехов, Островский, Мольер или Шекспир, а мы должны были за два месяца подготовить этот материал. Нас никто не контролировал, мы делали все сами и четыре раза в год устраивали такие большие показы - это было яркое событие! А там кто во что горазд, что мы там только не перепробовали, к какому материалу только не прикоснулись,
и делали это самостоятельно. Хоть курс у нас был исключительно актёрский, но благодаря этим отрывкам у нас сформировались два очень хороших режиссёра, которые в дальнейшем продолжили обучение уже в Москве.
Вторым ярким событием у нас были театральные капустники. Их мы просто обожали. Два раза в год каждый курс готовил капустник либо ко дню театра, либо ко дню посвящения в первокурсники, и так все курсы показывали свои работы. Чем старше становились, тем больше ответственности за проведение этих мероприятий на нас возлагали.
Ещё одно яркое событие - это интересные роли и постановки. Как я говорил, двое ребят на курсе начали ставить спектакли, и даже две их постановки мы показывали в конце четвёртого курса дипломной комиссии. Один спектакль по Бертольту Брехту "Страх и нищета в Третьей империи", где я был немецким майором. Как оказалось, эта роль надолго предопредилила мою киносудьбу, так как я очень часто играю немецких офицеров. А второй спектакль, где я играл царя Креона, - это древнегреческая пьеса "Антигона".
- Расскажите немного про кино: первые пробы, как реагировали, если отказывали?
- Молодой артист всегда склонен слишком много значимости и важности предавать пробам. Поэтому поначалу, когда тебя зовут на микроскопический эпизод, ты весь зажатый приходишь и думаешь, что эта роль та самая, и ты должен ее получить. Когда стал больше в этом разбираться, понял, что только в спокойствии и внутренней уверенности, можно и нужно приходить на пробы. А вообще, если ты нужен, то тебя из-под земли найдут, а если нет, то и звонить незачем.
- Как быть в этом суровом мире театра и кино, где огромная конкуренция? Как стать суперпрофессионалом?
- На самом деле, совет очень прост. В действительности, чтобы быть конкурентоспособным, нужно просто найти самого себя, т.е. понять кто ты, какая твоя сильная черта и бить в нее. Верить в то, что ты единственный, и второго такого нет. Нет, потому что мы все разные и в этом твоя прелесть. Как только ты это почувствуешь, сразу поймёшь, что ты нужен, и ощутишь эту обратную связь. Мир кино и театра откроется перед человеком, который верит в себя. Знает и уверен, что он такой один, и именно в этом его главная и сильная сторона.