Top.Mail.Ru
Уважаемый пользователь!
Используя наш сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики (cookie).
Я СОГЛАСЕН
«В театре мы постоянно учимся — не только петь или играть, но и ощущать. Ощущать других, коллектив, пространство вокруг себя. Это не только твоё выступление, это коллективная работа, в которой ты должен заботиться о каждом. Опера требует полного погружения, где ты становишься не просто исполнителем, а проводником чувств и смыслов. И каждый раз, выходя на сцену, ты принимаешь это как вызов — себе, своим сомнениям и волнениям».
«В театре мы постоянно учимся — не только петь или играть, но и ощущать. Ощущать других, коллектив, пространство вокруг себя. Это не только твоё выступление, это коллективная работа, в которой ты должен заботиться о каждом. Опера требует полного погружения, где ты становишься не просто исполнителем, а проводником чувств и смыслов. И каждый раз, выходя на сцену, ты принимаешь это как вызов — себе, своим сомнениям и волнениям».
Опера — это не просто музыка. Это искусство, в котором каждая нота и каждая пауза несут глубинный смысл, где голос актёра становится проводником самых сильных человеческих эмоций. Героиня нашего интервью, актриса и оперная певица Мария Берар — одна из тех, кто живёт этой философией. Она рассказала нам про свой творческий путь, который сформировал её не только, как артиста, но и как личность.
— Помнишь момент, когда впервые осознала, что хочешь заниматься оперой? Это было спонтанное решение или долгий путь к осознанию?

— Родители водили меня в разные секции — плавание, танцы, рисование. И везде я напевала, что-то мурлыкала себе под нос, даже когда занималась спортом. В какой-то момент они отдали меня в музыкальную школу. Дальше пошли вокальные конкурсы и концерты — и вот тогда я поняла, что это моё. Сложилось всё само собой, я просто шла по этому пути и знала, что это то, чем я хочу заниматься.
— Что повлияло на твоё развитие как артистки больше всего: учеба, педагоги или что-то другое?

— Мне кажется, на нас влияет все: родители, друзья, педагоги — все наше окружение. Но больше всего, как мне кажется, на меня повлияла вера моих родителей. Они никогда не ставили передо мной условий и всегда верили в меня.

Конечно, педагоги тоже сыграли здесь большую роль. В подростковом возрасте я иногда сопротивлялась учёбе, а они терпелливо давали мне знания, несмотря ни на что. Это было непросто, но они верили в меня до конца. И сейчас у меня тоже есть педагоги, которые терпят мои капризы, за что я им очень благодарна.
— Какие важные этапы были на твоём творческом пути? Есть роли, которые особенно повлияли на тебя?

— Каждый новый концерт и каждая новая роль на сцене по-своему влияли на меня. Например, моя первая серьёзная роль была в музыкальном театре, в постановке «Финист Ясный Сокол». Я тогда училась на третьем курсе, и это был огромный вызов — режиссёр Александр Васильевич Петров доверил мне большую роль. Я поняла, насколько это ответственно — не подвести режиссера, когда тебе так доверяют. Это был мой первый серьезный опыт, который я запомнила навсегда. С тех пор в театре я всегда думаю не только о себе, но и о коллективе. В концертах ты отвечаешь только за себя, а в спектакле — за всех.
— Как ты справляешься с волнением?

— Я до сих пор не могу сказать, что справилась с волнением на все 100%. Это чувство всегда остаётся со мной — ещё с первых конкурсов. Но есть техники дыхания, которые помогают немного успокоиться и прийти в форму перед выходом на сцену. Но, волнение никуда не исчезает полностью никогда. Это всегда яркая смесь тревоги и радости.
— Есть разница в том, как ты создаешь образ на оперной сцене и в театральной постановке?

— В целом, мне кажется, разницы нет. Возьмём, например, «Онегина». У Чайковского это всё тот же Пушкин. Модест Чайковский лишь слегка изменил текст для музыкальности. Основной материал остался неизменным, и ответственность актёра — максимально бережно его изучить. Как композитор относился к тексту, так и мы должны относиться к роли. Это кропотливая работа.
— Какая роль запомнилась тебе больше всего?

— Сейчас на первом месте, конечно, моя Татьяна Ларина. Эта роль приносит мне радость и счастье. Мне сложно сказать, что я чем-то горжусь — это слишком эгоистично. Но точно могу сказать, что спектакль «Мой Онегин» занимает особое место в моём сердце.
— Если бы ты могла вернуться в прошлое, что бы ты сказала себе в начале карьеры?

— Ничего бы не сказала. Мой путь продолжается, и, хотя он сложный, он невероятно интересный. Чем больше трудностей было в прошлом, тем легче я отношусь к ним сейчас. Главное — не равняться на других. Это губит тебя. Смотри только на свой путь и используй лучшие примеры, но никогда не сравнивай себя. Это сложно, но возможно.
— Расскажи о твоей Татьяне. Какая она?

— Мы с режиссером много разбирали её образ. Я всегда видела Татьяну замкнутой, но Елена Игоревна показала мне её по-другому. Она радостная, внутри неё бурлит жизнь. Татьяна не скучная и не угрюмая, просто её мысли настолько богаты, что она не всегда показывает это внешне. Я всегда считала её примером человека с характером. Она знала, чего хочет, ничего не боялась. Я давно мечтала сыграть её, мечтала спеть её письмо. Эта музыка невероятно сложная и многослойная, она делает образ Татьяны ещё более богатым.
Фото: Беллы Рич и Галины Фесенко