— Да, второе мое образование режиссерское.
— Можешь рассказать о своих проектах?
— На данный момент проект один. Мой спектакль, называется «Хиросима моя любовь» по одноименному фильму Ален Рене середины прошлого века французской новой волны. Я нашла сценарий и адаптировала его под сцену. Это была моя дипломная работа. Я написала диплом и поставила спектакль. Сейчас ищем площадки, вводим актеров и многие другие проблемы решаем. Спектакль о любви. О том, как последствия войны соединяют людей. История любви французской актрисы и японского архитектора, которые, встретившись в Хиросиме на одну ночь, полюбили друг друга. Тут же возникло противоречие — смогут они преодолеть ошибки и проблемы прошлого и быть вместе или нет. У каждого из них была своя трагедия, которая мешает им двигаться и жить дальше. Это очень вкратце.
— Есть уже идеи для будущих проектов?
— Мне очень нравится все, что связано с Японией. Очень нравится японизм, живопись, японский писатель Харуки Мураками. Сейчас я читаю его пятнадцатую книгу, причем подряд. Мне кажется, что судьба мне подкидывает знак - надо ставить. С правами, правда, история очень сложная. Возможно, вдохновлюсь им — напишу и поставлю что-то в таком стиле.
— Что тебя вдохновляет помимо Японии?
— Я пишу картины. У меня нет профессионального образования, я художник-любитель.
— Да, я видела в твоем инстаграме, что ты написала много новых картин на карантине.
— Конечно, там деваться было некуда.
— Что позволяет тебе лучше выплеснуть свои эмоции и переживания: игра на сцене или живопись?
— Это абсолютно разные вещи. Я выхожу на сцену и там энергия, там партнеры, люди, сюжет, история, другая жизнь. Там энергетика, там движуха. Делаю шаг на сцену, и все исчезает вокруг, я вся в процессе спектакля. Делаю шаг со сцены, и мне уже жарко, я устала и мне плохо, но в то же время хорошо.
А когда я пишу, то просто сижу и пишу картины на одном месте, то есть это совершенно другое. Но, конечно же, я актриса, а не художник. Конечно, мне больше нравится играть на сцене, нежели сидеть и писать картины, но так как одно другому не мешает, то я отдаюсь полностью и тому и другому.
— Сейчас все любят спрашивать артистов, насколько сильно изменилась их жизнь на карантине. Как он повлиял лично на тебя?
— Много картин (смеется). Мой спектакль сложнее стало реализовать. Ты просто живешь и думаешь, что вот стоит у тебя завтра спектакль и в любой момент его могут отменить. Естественно, это меняет жизнь. Были проекты, спектакли и тд, а потом — хоп! и вышли в совершенно другой мир в масках, перчатках — лиц не видно, ничего не видно. Конечно, это поменяло жизнь. Дай бог, чтобы быстрее всё это закончилось. Театр должен жить! Театр жив!