Мне нравится этим заниматься, особенно когда мы только готовим тифлокомментарии, потому что голова работает в интенсивном режиме. Могу над одной минутой времени в спектакле или фильме думать час, так как там много правил. Нужно максимально лаконично и доступно объяснить, чтобы человек действительно понял, что происходит. Без использования витиеватых фраз, но при этом язык должен быть не очень скудным. До поступления в РЕАКОМП даже не представляла насколько это трудно и круто.
— Как определяют тифлокомментатора на спектакль? В порядке очереди или у каждого свой спектакль?
— У нас просто есть чат тифлокомментаторов, туда присылается информация о том, какой спектакль когда будет идти с тифлокомментарием. Кто первый успеет написать, тот и ведёт.
— Как вы считаете, почему важно развивать это направление?
— Я сторонник того, чтобы максимально много людей на этой планете были счастливыми и радостными. Очень приятно быть причастным к тому, что сегодня к нам могут прийти такие зрители, которых совсем немало, и так наш мир будет более счастливым. Чем больше людей занимается тифлокомментарием, тем лучше.
— Можете ли посоветовать что-то тем, кто только хочет обучиться тифлоку?
— Обучиться в этой школе и раскрыть себя. Мне из-за своей скромности было трудно спрашивать, тянуть руку на занятия. Надо просто понимать: не важно облажался ты или нет, главное, что попробовал. Особенно это касается горячих тифлокомментариев, когда ты не заранее готовишься, а смотришь и комментируешь на месте.
К нам как-то пришёл педагог и включил футбол. Конечно, всем было страшно пробовать комментировать его, особенно девочкам, которые вообще в этом спорте не разбирались, но это было очень полезно. Развивает мозг, дикцию, скорость реакции. Поэтому, если вы поступите в эту школу, обязательно пробуйте всё.