Уважаемый пользователь!
Используя наш сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики (cookie).
Я СОГЛАСЕН
«То есть вы сапожник без сапог?»
Да(смеется), я неправильный гример. Сама я абсолютно не крашусь и никогда не красилась. Только в исключительных случаях на какие-то вечера.
Все мы с большим удовольствием ходим на театральные постановки: нас захватывает игра актеров, масштабные декорации, увлекательный сюжет, но мы мало что знаем о работе людей за кулисами. А ведь каждый спектакль — это усердная работа целой команды профессионалов.

Недавно мы взяли интервью у Мещеряковой Ольги — гримера Московского Губернского театра и Фонда Сергея Безрукова.

Ольга работает гримером уже тринадцать лет, из которых одиннадцать — в Фонде. С легкой руки этой скромной девушки артисты приобретают внешний образ своих героев.
— Как так случилось, что вы стали гримером?
— Совершенно случайно. Я никогда не мечтала об этой профессии, потому что ничего не знала о ней. С детства мне нравилось ходить в театр, завораживала атмосфера. Потом я закончила театрально - художественный колледж по специальности художник по гриму. Отучилась четыре года и пошла на практике работать в театр МХАТ. Мне очень понравилось там и я устроилась работать на постоянной основе. Затем был Театр Мюзикла и вот сейчас с Сергеем Витальевичем работаю.
Давно вы работаете с Фондом?

— Очень давно, с самого его основания.


— Сложно найти работу гримеру без опыта?

— У меня в жизни все складывалось таким образом, что работа была всегда и я никогда ее намеренно не искала. Я думаю, что без опыта это очень сложно сделать.


— Вы гримируете еще для каких-либо мероприятий кроме театра?

— Начинала я с театра. Параллельно были всегда мероприятия: КВН, съемки, клипы, свадьбы, корпоративы, фильмы. Очень много всего.
— К каким популярным фильмам и сериалам вы причастны?
— «Беспринципные», «Интерны», «Бармен», разные триллеры.


— Ого, в триллерах вы и раны сами рисуете?

— Конечно. Ожоги, пулевые ранения. Это непросто: нужно специально обучаться, знать все технологии.


— Опишите свой рабочий день.

— Он разный в зависимости от спектакля. Есть например «Пушкин» — в нем очень много постижерных изделий, париков, поэтому нужно приходить заранее и всё это чистить, укладывать, завивать, убирать клей. Это большая объемная работа, которая занимает много времени. Дальше приходят актеры, строго по списку и к определенному времени и мы создаем им образы.
— Есть ли у вас любимчики среди актеров, которых вы гримируете?
— Выделить кого-то не могу. Ко всем очень хорошо отношусь: с душой, теплотой.


— Может быть тогда есть любимый спектакль с рабочей точки зрения?

— Мой любимый спектакль — «Пушкин». Я его очень люблю, потому что он мой первый спектакль в Фонде и он мне роднее всего. Также люблю и «Фандорина», и «Калигулу», и «Хулигана».


— То есть вы работаете абсолютно на всех спектаклях?

— Да.
— Здорово! Расскажите о плюсах и минусах вашей профессии.
— В условиях пандемии очень мало было работы, а так я очень люблю нашу профессию и то, что мы делаем. Хотелось бы чаще на гастроли ездить. Люблю путешествовать, смотреть разные города.


— Замечаете ли вы прогресс в своей работе?

— Конечно, сейчас у меня все получается гораздо увереннее. В первые месяцы работы это был большой стресс: я была еще очень молодая и зеленая, а приходилось работать со звездами. Но я со всем справилась, много практиковалась и упорным трудом пришла к тому, что есть сейчас.


— Сложно работать с творческими людьми?

— Мне просто. Все люди на самом деле очень душевные и отзывчивые.
— Расскажите про интересные проекты, в которых вы участвовали.
— Один из самых запоминающихся проектов был в Амстердаме. Мы приехали туда выпускать масштабную оперу совместно с Электротеатром. Мы неделю жили и путешествовали по Голландии. Это было потрясающе. Потом путешествовали по Италии с тем же проектом. В планах было посещение около восьми стран в год, но из-за пандемии все поменялось. Также у меня были съемки в Тундре — мы ездили на Северный полюс к Баренцеву морю. Чего только не было: пять часов на снегоходах, дикие стада оленей, северное сияние.
— Я даже не думала что профессия гримера такая разносторонняя и насыщенна событиями.

— Да, это просто невероятная работа.


— Расскажите о своих увлечениях вне театра.

— Активно увлекаюсь спортом: играю в волейбол, бегаю марафоны, плавать люблю — это всё моя жизнь, я очень увлекающийся человек. Хожу на скалолазание, встречаюсь с друзьями, катаюсь на сноуборде, лыжах.


— Ого, как много всего в списке ваших увлечений.

— Да, я могу перечислять долго. Хожу на квесты, квизы и т.д.


— С такой профессией вы наверно делаете себе очень красивый макияж?

— Это какой-то парадокс. Сама я абсолютно не крашусь и никогда не красилась. Только в исключительных случаях на какие-то вечера.


— То есть вы сапожник без сапог?

— Да(смеется), я неправильный гример.
Автор - Алиса Булдакова.
Фото: из личного архива Ольги.