Уважаемый пользователь!
Используя наш сайт, вы предоставляете согласие на обработку ваших персональных данных с помощью сервисов веб-аналитики (cookie).
Я СОГЛАСЕН
«Ближе вам кино или все же театр?» — «Они разные»
Не знаю. Это как соревнования и тренировки. Театр — тренировки, а кино — соревнования.
Недавно у нас состоялось очень душевное интервью с Антоном о театре, семье, детских воспоминаниях и многочисленных увлечениях актера.
С 2013 года Антон Соколов актер труппы Московского Губернского театра. Антон задействован в большей части постановок Фонда: неизменный Жорж Дантес в «Пушкине», Эраст Фандорин в «Приключениях Фандорина», а также Сципион в «Калигуле».
— В одном из интервью вы рассказывали, что ваш театральный талант проявился еще в школе, где вы играли роль Белоснежки в детском спектакле. Это правда?
— Я родился во время пионерских лагерей и творческих вечеров, на сцену нас выгоняли тогда с юных лет. Тот самый спектакль случился со мной в 8 классе, у нас был новогодний праздник, ставили «Белоснежку и семь гномов». Оказалось, что у нас из гномов только я, а Белоснежек семь и мы решили, что надо делать наоборот — на меня быстро надели платье. Это был один из самых смешных спектаклей в нашей школе. Был полный зал. Я помню директор и учителя просто за животики хватались. Пытался потом найти какое-нибудь записанное видео с выступления, но безуспешно.
— Очень забавный опыт. А когда вы всерьез решили, что будете актером?

— На третьем курсе во ВГИКе. Или даже на четвертом. Интуитивно поступил туда, а что это такое не знал. На последних курсах понял, что сделал правильный выбор.


— Знаю, что учились вы изначально на инженера. Как так вышло, что потом пошли учиться на актёра?

— Видимо, роль Белоснежки повлияла (смеется). Потом всю жизнь вспоминаешь. Я закончил политех и работал по специальности инженером, потом два курса отучился в музыкальном училище в Москве. И потянуло на сцену. Само собой всё сложилось.


— Мне кажется, что профессии инженера и актера совершенно из разных миров.

— Это вам только кажется (смеется). Инженер он 5 дней в неделю инженер, а в пятницу вечером и в субботу утром актер.
Расскажите о первом вашем спектакле на большой сцене.
— «Прекрасное далёко» автора Даниила Привалова и режиссера Павла Артемьева. Я в нем играю роль ангел-Вася. Один из самых любимых моих спектаклей. Честный, добрый, с небольшим количеством людей и семейной обстановкой.


— И как все прошло в первый раз?

— Нормально... Ну, тогда мне казалось, что нормально, а сейчас я вспоминаю — пыжился много, старался всех разжалобить, удивить хотел. Он сейчас стал намного лучше, чем шесть лет назад. Мне так кажется. Спокойнее как-то стал.


— Случалось ли вам сниматься в кино?

— Бывает, бывает. Иногда снимаюсь. Пока в сериалах.


— Ближе вам кино или все же театр?

— Они разные. Не знаю. Это как соревнования и тренировки. Театр — тренировки, а кино — соревнования. Ты тренируешься ради соревнований, а без соревнований не нужны тренировки.


— Появилась у вас за время работы любимая роль?

— Все любимые. В каждую роль вкладываешь что-то свое. Трудно выделить какую-то одну. Могу сказать какая для меня самая трудная — Дантес в «Пушкине», потому что там другая нация — француз. Всего несколько сцен и надо вложить в них всю его жизнь — показать, что его волновало до, после. Очень ответственный подход к этим двум сценам, поэтому очень сильно переживаю каждый раз из-за них до сих пор.


— А какая роль вам ближе всего?


— Мне очень хочется, чтобы Фандорин «оброс мясом», потому что он какой-то не живой у меня получается. Американских героев много, а русских мало. А Фандорин — русский герой, которых сейчас не хватает: с русской душой, характером.


— Случались смешные ситуации в театре?

— Да каждый день что-то происходит смешное. Обычно забываешь какой-то реквизит и нужно выкручиваться на сцене. У меня усы как-то отклеились, когда я играл Дантеса. Это случилось прямо на премьере спектакля в Театре Вахтангова. Я стоял и чувствовал, как один ус у меня начал болтаться на щеке. Пришлось оторвать и с чувством достоинства бросить на пол, будто так и надо.
— Нужно еще уметь так непринужденно выкрутиться. Расскажите о своих целях в карьере.
— Хороший вопрос. Хочется какие-то роли еще. Мечтаю сыграть в «Братьях Карамазовых» Достоевского героя Ивана Карамазова — это моя мечта. И в спектакле по мотивам произведения А.П.Чехова «Черный монах». Вот две мои основные амбиции. В будущем поставить что-то самому хочется, возможно, преподавать захочется лет через тридцать.


— Что вас вдохновляет?

— Личности, которые не боятся ничего, которые, несмотря ни на что, делают свое дело. У меня есть друг Жирайр Газарян — режиссер театра. Так вот по силе, по глубине того, что он делает, он выделяется среди других. Хочется быть таким же честным, прямым, а не всегда это получается. Когда есть рядом такой человек, завидуешь ему и хочется быть таким же. Вот такие люди вдохновляют.
— Видела в соцсетях, что вы играете на гитаре, поете, даже есть свой канал на YouTube. Кто ваш кумир среди авторов?
Видео из личного YouTube-канала Антона Соколова
— Александр Башлачев. Я с ним недавно познакомился и он как-то ближе всего мне. Еще группы «Воскресение», «Машина времени»,«ДДТ». Но вот Башлачев для меня прям величина.


— Какие у вас планы на будущее, связанные с музыкой?

— 2021 год — Олимпийский, 2022 год — тур по России, 2023 — турне по миру. Или по́ миру (смеется) — как дело пойдет. Хочется найти музыкальных единомышленников и создать группу.


— Есть ли у вас интересы помимо театра и музыки?

— Уже примерно год работаю с шашками: фланкировка мне очень нравится. Сын у меня недавно пошел учиться на баяне играть — с ним занимаюсь. Фотографией увлекаюсь. Очень люблю снимать на пленку. Если из 36 кадров пара приличных фотографий получается — уже праздник.


— Вы очень самокритичны.

— Ну да. Да нет (смеется), я очень самолюбив.


— Расскажите о вашей семье и детях.

— У меня сын, дочь и сын — трое детей.


— Какое у вас любимое совместное занятие?

— Читаем вместе, гуляем, смотрим старые фильмы. Современные мультфильмы слишком быстрые: в жизни мы так быстро не воспринимаем картинку, и я вижу, что дети немного бешеными становятся после просмотра. Старые фильмы даже больше нравятся и их больше запоминают. Смотрим вместе кино, играем, много чего делаем.


— Они уже были на ваших спектаклях?

— Да, да. Старший на многих уже был — и на моих, и не на моих. Федьке очень нравится. Варька пока маленькая — 3 года. Детям здесь интересно: можно потрогать реквизит весь, змеи, пистолеты. Федька один раз играл ружьем, а там пуля была — грохнуло. Года два это вспоминает уже.


— Какая ваша роль у них самая любимая?

— У Федьки Соловей. Он увидел Соловья и очень долго потом вспоминал. Это детский музыкальный спектакль. Варя и Петр ещё совсем маленькие.


— Кем вы их видите в будущем? Вдруг они тоже решат связать свою жизнь со сценой.

— Если они это сделают в сознательном возрасте, то я их пойму. С детства я не хочу им как-то это прививать. Сейчас пока Федька хочет быть летчиком, Варька врачом. Но ей три года, еще все поменяется. Петр пока не определился — еще говорить не умеет.


— Главный совет, который дадите своим детям?

— Себя не обманывать. Можете иногда схитрить другим, но себя не обманывать.


— Какие, по вашему мнению, самые главные качества вы прививаете своим детям?

— Терпение, честность. В общем, учу всему тому, чему сам не научился. Выносливости, воле, любви к братьям, сестрам, к семье, к русскому языку, к русской народной музыке. Мне кажется это очень важно.
— Этот год дал нам всем немного замедлится и провести время дома. Чем вы занимались на карантине? Были ли творческие прорывы?
Инстаграм завел (смеется). Туда начал что-то выкладывать. Очень интересным и приятным опытом было провести все время с семьей на самоизоляции три месяца.

— Часто вас находят в соцсетях ваши поклонники?

— Бывает. Мне популярность и продвижение там не интересны. Мне бы хотелось, чтобы там были только мои единомышленники. Поэтому я сейчас туда выкладываю что-то без какой-либо системы. Кто-то приходит, кто-то уходит, но это интересно.


— Совсем скоро настанет самый добрый праздник в году. Какие в вашей семье есть новогодние традиции?

— Под Новый год мы выбираем елку. Не дома, а где-то на площадках. Вот в этом году хотим в лесу найти елку и нарядить. Под неё у нас Дед Мороз кладет подарки. Потом все вместе мы выходим гулять и «случайным образом» их находим. Эта традиция у нас с тех пор как появились дети. Отмечаем праздник дома в узком кругу, а потом с бабушками и дедушками проводим время до конца каникул.


— Какое у вас любимое блюдо на новогоднем столе?

— Жареная курица с картошкой, селедка под шубой. А еще родители у меня готовят очень вкусный печеночный торт.


— Самый запоминающийся ваш детский подарок на Новый год?

— Это был 1995 или 1994 год, мы ждали с братом, что у нас будут большие подарки, потому что всегда что-то интересное дарили родители. Мы ставили валенки под елку, а Дед Мороз ночью приходил и клал туда подарки. А тут проснулись, проверили свои валенки, а там оказался один мандарин. И больше ничего. Мы очень обиделись на Деда Мороза. На двух наших Дедов Морозов. Долго не разговаривали с ними. Это я сейчас понимаю, что время было тяжелое и даже один мандарин достать было сложно. Сейчас я вспоминаю этот мандарин, потому что это очень ценный подарок был для того времени.


— Какие у вас главные цели в Новом году?

— Выпустить спектакль с моими друзьями, сняться в кино, закрыть ипотеку и закончить ремонт в квартире.


— Что вы пожелаете нашим зрителям в новом 2021 году?

— Главное — здоровья. Взаимопонимания в семье, доверия, терпения, потому что в каждом из нас есть что-то плохое, но рядом всегда стоит и что-то хорошее. Чтобы не оставляли театр, потому что и вы нам нужны и мы вам нужны. И чтобы следующий год поправил ситуацию для всех в экономическом и физическом плане. Чтобы перестали бояться кашлять, сняли маски.
Автор: Алиса Булдакова
Фото: Галина Фесенко; Анна Коонен