Безруков сыграл в спектакле «Сон разума» своего сумасшедшего ровесника
Ольга Арцева, «Подмосковье сегодня»
26 сентября в Московском губернском театре состоялась премьера постановки «Сон разума» по мотивам повести Гоголя «Записки сумасшедшего». Как пояснил «Подмосковье сегодня» режиссер-постановщик и по совместительству главный герой спектакля Сергей Безруков, постановка на самом деле включает в себя и другие произведения Гоголя – «Шинель», «Вий»...
Спектакль начинается в абсолютной тишине и темноте. Откуда-то из глубины сцены на зрителя с нереальными звуками плывет большая золотая рыбка. Минут через пять мы понимаем, что рыбка боится света – заметив яркий луч, она быстро скрывается за кулисами.
Потом происходит что-то невообразимое. В игру вступают непонятные существа в количестве семи штук, издающие фантастически мерзкие звуки – эти существа как будто голые, но раскрас их тел специфический. Они какого-то болотно-черно-зеленого цвета, очень пластичные. Они танцуют с неясными то ли рогами, то ли носами, предваряя выступлением появление дьявольского красного существа в плаще и странных ботинках на большой платформе. Существо вылетает сверху и опускается на авансцену. После чего оно начинает погонять зеленых чертенят взявшимся неясно откуда хлыстом. И все это под ни с чем не сравнимую музыку, от которой мурашки по коже.
Все это – сон 42-летнего титулярного советника Поприщина, которого и играет Сергей Безруков. А может быть и явь. Ведь неизвестно, что творится в голове у сумасшедших.
Спектакль не зря заявлен как «фантасмагория». Всего через десять минут просмотра я поняла, что тот самый страшный и немного гротескный мир Гоголя постановка передает в полном объеме – ты будто чувствуешь, что сам сходишь с ума вместе с героем.
По словам самого Безрукова, спектакль он ставил месяц как режиссер, а уже потом, на последних трех прогонах, вошел в него как исполнитель главной роли.
– Это было немного непривычно и очень энергозатратно! Особенно если учесть, что спектакль сложный, с большим количеством трюков и фокусов, – уточнил Сергей Витальевич. Стоит отметить, что почти всю музыку к «Сну разума» написал Александр Биллион.
По словам композитора, в спектакле есть и музыка в стиле сюрреализм, и в стиле импрессионизм, и современная электронная музыка.
– Музыкальное сопровождение записано губернаторским оркестром. Хочу особо подчеркнуть, что вся музыка написана Александром и вся она – «живая». Вся, кроме одного произведения Рахманинова, которое звучит в конце, – подчеркнул Безруков.