Проекты фонда

Приключения Фандорина

В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.
После событий, пережитых на Русско-турецкой войне, Эраст Петрович отплывает на судне «Левиафан» в Японию, куда он направлен на службу в качестве секретаря посольства Российской империи. Во время морского путешествия Фандорин снова становится участником детективной истории. На днях в Париже совершено убийство лорда Литтлби и его семьи. В руке убитого обнаружен значок в виде золотого кита, по всей вероятности сорванный с убийцы. Это эмблема корабля «Левиафан», которая была вручена вместе с билетом всем пассажирам первого класса. Но кто из них мог совершить такое страшное преступление? Начинается расследование, подозрение падает на пять человек, у которых отсутствует золотой кит. Среди них оказывается и Эраст Фандорин…

Сергей Безруков, художественный руководитель постановки:
«Наш театр пробует самые разные жанры и направления. В нашем репертуаре есть музыкальные спектакли, например, «Высоцкий. Рождение легенды», есть фантасмагория «Сон разума» по гоголевским «Записками сумасшедшего», есть пластический спектакль Сергея Землянского «Калигула». Мы раньше никогда не пробовали работать в жанре пластической драмы, и это был интересный, замечательный эксперимент. Сейчас мы пробуем себя в новом жанре, — жанре детектива. Насколько это будет успешно, судить зрителю, но интерес к этой постановке уже сейчас очень велик. Конечно, это, прежде всего, интерес к материалу: Бориса Акунина очень любят как автора, и созданный им образ Фандорина любим и в рекламе не нуждается. Насколько возможно детектив Акунина переложить на сценический язык — покажет время. Мы взяли за основу роман «Левиафан», но для нас было важно связать его с историей, описанной в романе «Азазель». Потому что трагедия, которая произошла с героем в конце той истории, гибель его невесты, — это тот самый отпечаток, с которым он живет потом долгие годы. Он не может забыть Лизу. Поэтому образ девушки, погибшей невесты, присутствует в нашем спектакле. И борьба со злом, начавшаяся в «Азазеле», для Фандорина продолжается».

Создатели спектакля:
Автор - Борис Акунин
Художественный руководитель постановки – Сергей Безруков
Режиссер – постановщик - Татьяна Вдовиченко
Сценография и костюмы - Ирина Зайцева
Художник по свету – Руслан Майоров
Композитор - Александр Биллион
Хореограф - Дмитрий Акимов
Второй режиссер - Ольга Матвеева
Помощник режиссера - Лиана Шибаева

Действующие лица и исполнители

Эраст Петрович Фандорин: Кирилл Зайцев / Александр Соколовский / Антон Соколов
Гюстав Гош: Леонид Громов
Рената Клебер: Анна Снаткина / Зоя Бербер / Валерия Минина
Кларисса Стамп: Наталья Житкова / Екатерина Мельник
Месье Труффо: Борис Хвошнянский
Мадам Труффо: Виктория Скицкая / Елена Хабарова
Гинтаро Аоно – Японец: Азамат Нигманов / Андрей Чанцев / Сергей Смолин
Реджиналь Милфорд Стоукс: Сергей Медведев / Александр Амелин
Энтони Свитчайлд: Андрей Мисилин / Олег Курлов
Девушка-призрак: Светлана Яремчук / Мария Ефремова / Лолия Касаткина
Шарль Ренье: Максим Амельченко / Михаил Инчин
Джосайя Клифф, капитан: Сергей Сафронов / Николай Басканчин