СМИ

Сергей Безруков задумался о свободе

В прошедшие выходные, 26 и 27 сентября,  в Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля «Сон разума» – фантасмагория по мотивам повести Николая Васильевича Гоголя «Записки сумасшедшего».

Перед зрителями разворачивается сюрреалистическая фантазия, метафорический сон титулярного советника Поприщина – маленького человека ХIХ в., роль которого исполнил художественный руководитель театра и режиссер постановки Сергей Безруков.

«Гоголь актуален всегда. И думаю, никогда не устареет. Потому что российская действительность, которую показывал Гоголь, осталась неизменной», – сказал он.

Перенести режиссерские идеи в реальность помогли яркие декорации, необычные художественные атрибуты, реквизит, а также сложные цирковые трюки в исполнении профессиональных артистов. Большую роль в спектакле играет музыка композитора Александра Биллиона – мистическая и атмосферная. Благодаря всему этому сюжет великого классика приобрел в новой постановке оригинальную форму.

«Спектакль получился очень яркий, жанр фантасмагории, новый для Губернского театра, – отметил Безруков. – Одновременно ставить и играть очень сложно. Но я сам себе задал эту планку. Сначала я придумываю, ставлю и вижу картинку со стороны, а уже потом вливаюсь внутрь. Тогда уже сложно представить, как же это выглядит для зрителя. Я благодарен своей команде – художнику по костюмам, композитору, и всем, кто придумывал спецэффекты. А также цирковым артистам и танцорам. Благодаря их работе эта постановка удалась. На данный момент этот спектакль – один из сложнейших в Москве по своему техническому оснащению», – рассказал режиссер.

Несмотря на то что постановка основана на повести «Записки сумасшедшего», на сцене появляются и другие известнейшие гоголевские образы: Вий, Нос, загадочные бесы. И, конечно же, Невский проспект.

История безумства маленького человека – гоголевского Поприщина – для режиссера и исполнителя главной роли повод поразмышлять о том, что же такое свобода. По его мнению, человеческий разум способен сделать личность зависимой и угнетенной, поскольку именно он причина зависти, страхов, переживаний, которые загоняют человека в ловушку.

Недовольство собой мучает главного героя и вводит в болезненно-иллюзорный мир собственных фантазий. На почве уязвленного самолюбия в мелком чиновнике развивается психическое расстройство. Свобода ли это? Режиссер оставляет за зрителем право решить каждому самому для себя.

Как сообщили в пресс-службе театра, труппа планирует много гастролировать с данной постановкой по стране. Поездки уже расписаны на несколько месяцев вперед.

Еще до конца сезона «Сон разума» увидят зрители Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Самары, Уфы, Минска, Иркутска, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

Материал на сайте издания

https://ytro.news/articles/2015/09/29/1256859.shtml